Биографическая справка
Галерея
Никколо Пизано (около 1220 – между 1278 и 1284) - основатель школы итальянской скульптуры, отец скульптора Джованни Пизано. Родился на юге, в Апулии, но, работая в Пизе, так сроднился с городом, что получил прозвище Пизано, с которым вошел в историю итальянского искусства.
Самая ранняя из ныне известных работ скульптора – шестиугольная мраморная кафедра для баптистерия в Пизе (1260). Кафедра опирается на полуциркульные арки, поддерживаемые высокими колоннами. В ее рельефах с изображениями евангельских сцен нашли отражение классицизирующие тенденции, получившие распространение в школах Южной Италии; центром этих влияний был двор императора Фридриха II. |
Одним из лучших творений Никколо Пизано является рельеф Благовещение, Рождество Христа, Поклонение пастухов, открывающий повествовательный цикл, завершающийся Распятием. Общее решение этого рельефа, плотно заполненного, как и другие рельефы кафедры, человеческими фигурами, характерный рисунок складок, применение таких инструментов, как буравчик и троянка, свидетельствуют о том, что Никколо Пизано внимательно изучал не только работы, но и технологию античных мастеров. В то же время величественный облик его персонажей, сдержанная возвышенность и величавое достоинство персонажей Благовещения, благоговейность, с которой склоняются над Младенцем омывающие его женщины, или преклоняют колена перед Девой Марией волхвы, выдают иное качество духовности и озарения, нежели в античном искусстве. Этот оттенок духовной озаренности определяет и облик стоящих в углах трехлопастных арок аллегорических фигур — в том числе и самой известной из них — аллегории Силы, предстающей в облике обнаженного Геркулеса.
Никколо стал основателем школы скульптуры, просуществовавшей до середины XIV века и распространившей свое влияние по всей Италии.
Конечно, многое в скульптуре пизанской школы еще тяготеет к прошлому. В ней сохраняются старые аллегории и символы. В рельефах отсутствует пространство, фигуры тесно заполняют поверхность фона. И все же реформы Никколо значимы. Использование классической традиции, акцентировка объема, материальности и весомости фигуры, предметов, стремление внести в изображение религиозной сцены элементы реального земного события создали основу для широкого обновления искусства. В 1260-1270 годах мастерская Никколо Пизано выполняла многочисленные заказы в городах средней Италии.
Поблагодарить или же выразить свое недовольство можно в гостевой книге на главной странице оставить отзыв о странице