Биографическая справка
Галерея
Аллори (Alessandro Allori), Алессандро(1535-1607), флорентийский живописец.
Ученик своего дяди, Аньоло Бронзино, и потому нередко называвшийся Алессандро Бронзино, художник весьма даровитый, но подвергшийся сильному влиянию Микеланджело. Влияние маньеризма особенно заметно в его религиозных картинах, условных и жестких по рисунку и резких по колориту. Талант Аллори ярче выказывается в его прекрасных, старательно исполненных портретах. |
Важнейшие из его произведений: «Крещение Господне», «Жертвоприношение Исаака», портреты Джулиано Медичи, Бьянки Капелло, самого художника (все пять в галерее Уффици, во Флоренции), портрет кардинала Фердинандо Медичи (в Палаццо Питти, там же), «Рождество Богородицы» (в церкви Сантиссима Аннунциата, там же), «Христос у Марфы и Марии» (в Венском музее), «Вирсавия в купальне» и портрет молодого человека (в Эрмитаже).
Посещение Рима в молодые годы и знакомство с фресками и картинами Микеланджело добавило к изысканной манере живописи Аллори несомненное влияние великого мастера.
Фреску «Ловля жемчуга» (Палаццо Веккио, Флоренция, 1571) вообще считают шедевром живописи маньеризма. Игривый и изобретательный, Алессандро Аллори комбинирует в полотне нагие фигуры: могучие и рельефные, как на фресках Микеланджело, со стройными и изящными, как на картинах Бронзино.
Его сын Кристофано (1577-1621) был одним из ведущих флорентийских живописцев, работающим в более натуралистичном стиле. Широко известна его работа, «Юдифь с головой Олоферна» (Палаццо Питти, Флоренция, 1615).
В 18-ом и 19-ом столетиях это была одна из самых известных картин в Италии. Алессандро Аллори помимо своих картин на мифологические и религиозные темы, был великолепным портретистом.
В Оксфордском музее находится множество портретов Алессандро и Кристофано Аллори.
Аллори был одним из последних известных живописцев маньеризма, период которого закончился вместе с его смертью.
Поблагодарить или же выразить свое недовольство можно в гостевой книге на главной странице оставить отзыв о странице