Донато Браманте

Вернутся к архитекторам


"Краткое содержание"


Биография
Галерея


Донато Браманте (Donato Bramante; настоящее имя Паскуччо д’Антонио, Pascuccio d’Antonio; 1444—1514) — основоположник и крупнейший представитель архитектуры Высокого Возрождения. Его самой известной работой является главный храм западного христианства — базилика Святого Петра в Ватикане.
Юность провёл в Урбино, где испытал влияние художников Пьеро делла Франчески и Лучано Лаураны. Начинал как живописец. В 1476 г. был приглашен в этом качестве в Милан ко двору герцога Лодовико Моро, где встретился с Леонардо да Винчи, чьи идеи в области градостроительства оказали на него большое влияние.
Миланский период Браманте длился двадцать лет. Он возвёл несколько зданий, например, алтарную часть церкви Санта-Мария-делле-Грацие. С 1499 г. после захвата Милана французскими войсками переехал в Рим. Здесь искусство Браманте приобрело классическую чистоту и монументальность. Наибольшей пластической цельности он достиг в маленькой часовне-ротонде Темпьетто (1502) во дворе монастыря Сан-Пьетро ин Монторио. При папе Юлии II стал главным папским архитектором; с 1503 г. вёл по поручению Юлия II обширные работы в Ватикане (двор Сан-Дамазо и двор Бельведера). Спроектировал и начал строить главный храм Рима — собор Св. Петра в Ватикане (с 1505 г.) и успел возвести храм до высоты арок. Творчество Браманте — одна из вершин архитектуры Возрождения.

В комплексе Ватиканского дворца находятся две постройки Браманте — дворы Бельведера (1503—1545) и Сан Дамазо (ок. 1510). Другие выдающиеся работы Браманте — круглый храм Темпьетто во дворе монастыря Сан Пьетро ин Монторио (1502), внутренний дворик церкви Санта-Мария-делла-Паче и фасад палаццо Канчеллерия (1499—1511), одного из наиболее изысканных ренессансных дворцов в Риме.

Работы Браманте

Темпьетто во дворе церкви Сан-Пьетро-ин-Монторио, Рим
Санта Мария прессо Сан-Сатиро (его первая архитектурная работа)
Санта-Мария-делле-Грацие
Внутренние дворики: Санта-Мария-делла-Паче (1500—1504). (Композиция делится на два яруса; лишенные декора; нет архивольтов).
Палаццо делла Канчеллерия (1499—1511). (Очень длинный фасад; членение на три яруса; рустованный — имитация клееной кладки; лаконичность; немногословие; отсутствие лишнего; 2 яруса аркад; медальончики; окантовка ярусов и достаточно высокие проемы).
Сан да Маза (1510)
Темпьетто (Часовня — ротонда; «Маленький храмик»; Три основных ступеньки; крипта).
Собор Святого Петра (Крест вписанный в квадрат).
Бельведерские дворики


Поблагодарить или же выразить свое недовольство можно в гостевой книге на главной странице оставить отзыв о странице

Сайт управляется системой uCoz